Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • Родителям о медиации в школе.

    Автор: Заверюха В.К.
    Bся информация была взята с официального сайта Антона Коновалова ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ с личного разрешения автора.
    Родителям о медиации в школе..

    Уважаемые Родители!

    Если Вы попали на эту страницу, то вероятно вы или ваши дети были приглашены в школьную службу примирения (или даже уже приняли участие в одной из восстановительных программ). Поэтому сначала ответим несколько наиболее часто возникающих у родителей вопросов:

    Школьная служба примирения — это не психологическая работа, в ней не «лезут в душу», не тестируют, не дают психологических заключений и т. п.

    Школьная служба примирения не проводит расследование, не собирает свидетелей, не обвиняет.

    Школьная служба примирения — не иностранная методика, и хотя в разных странах есть что-то подобное, но мы в работе опираемся на Российские традиции примирения.

    Школьная служба примирения не является деятельностью адвоката, то есть не направлена на то, чтобы помочь обидчику избежать наказания вопреки желанию жертвы.

    Школьная служба примирения не ставит целью обязательно кого-то с кем-то примирить или сдружить, поскольку это может быть только доброй волей людей. Для службы важно как минимум предотвратить эскалацию и усиление конфликта, прекратить враждебные действия сторон друг против друга и помочь им «сесть за стол переговоров». Если в результате люди еще и подружатся — это будет прекрасно.

    Служба примирения работает ПО ЗАПРОСУ одного или нескольких участников, или ПО ЗАПРОСУ ШКОЛЫ, когда школа ОБЯЗАНА РЕАГИРОВАТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (например, по ситуации драки или кражи). Задача службы примирения — помочь ВСЕМ участникам конфликтной ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать и договориться, как решить создавшуюся ситуацию. С участниками ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается специалист службы примирения (медиатор), чтобы рассказать о принципах, этапах и правилах совместной встречи. обсудить, какие вопросы важно участникам обсудить. Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО при согласии сторон и участии их родителей (если стороны несовершеннолетние). По простым ситуациям допускается проведение медиаций только между школьниками в рамках воспитательного процесса. Специалист службы примирения (медиатор) следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть договор может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.

    Сейчас в школах России идет процесс становления служб примирения и не всегда квалификация специалистов службы примирения находится на достаточном уровне. Тем не менее, деятельность службы примирения в школе должна соответствовать «Метода ческим рекомендациям по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях» МИНИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    Мнение родителей о службе примирения (данные опроса родителей, дети которых участвовали в примирительных программах службы примирения) ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ ОБИДЧИКА:

    Обязательно стоит принять участие в такой программе, поскольку мы подчас
    слепо защищаем своих детей, даже иногда не подозревая, что прав может быть чужой
    ребенок. Это программа позволяет улучшить взаимоотношения среди детей, ведь им потом
    вместе учиться в одной школе, общаться.

    Имеется возможность избежать более серьезных последствий, загладить причиненный вред.

    1. Благодаря решению конфликтов с помощью медиации, можно решить их мирным путем, без последствий для всех.

    2. Можно мирно решить конфликты путем переговоров.

    3. Конфликтная ситуация должна быть разрешена самими участниками в ходе их диалога.

    4. Дружелюбие, понимание, уважение, терпимость к другому человеку — вот те качества, которые присутствуют при разрешении конфликта, а это очень важно.

    5. Рассмотрены последствия, к которым мог привести конфликт.

    6. Разрешение ситуации на месте.

    Я доволен, что мой сын рассуждает нормально. Он в ШСП обращался. Хочет записаться в кружок ШСП. Моей дочери там помогли.

    1. Пусть пробует примириться, а то не научится сейчас, потом трудно будет.

    2. Может переживем все вместе. Не хочется нервов, а без нервов детей не вырастишь. Спасибо ШСП, туда обращался мой сын. Он с другом разбил окно. Раньше я уже за него позорился, теперь он сам осознал, что не прав. Будет летом отрабатывать у меня на работе долг за окно.

    3. Хорошо, что ей помогли медиаторы. Она стала вежливее. Моя дочь вообще мирно дружит с подругами. А тут связалась с новенькой в классе, пришлось приходить в школу к учителю на беседу. ШСП проводили круг, поэтому там все встало на свои места. Я не вижу никаких проблем в классе с подружками у дочери.

    Наши дети не хотели соблюдать дисциплину ни на одном уроке, не понимали.
    ним приходили ребята из ШСП несколько раз, проводили занятия. Как-то легче стало. На

    многих уроках нет жалоб.

    1. Я вижу справедливого учителя в классе, он наказывает только тех, кого нужно наказать. Но это бывает редко. У нас весь класс ходит по понедельникам в ШСП, там они занимаются.

    2. Я не разрешаю сыну драться в школе, но у нас в классе есть ребята курды, им сложно найти общий язык. Были драки. Все расстраивались. Не хочется больше этого. Я знаю, что приходили из ШСП. Долго мирно беседовали. Вроде сейчас всё спокойно.

    3. Я даже не знала, о том, что случилось. Мне моя дочь вроде всё рассказывала раньше. В этот раз она ничего не сказала. Спасибо, что ей помогли в ШСП.

    4. Он хочет теперь в кружок ходить. Потому что там ему поверили.

    5. Важно, чтобы наши дети поняли и приняли на себя ответственность за свои поступки, которые они совершают. Служба примирения дает им шанс сохранить нормальные дружеские отношения, а не жить в конфликте.

    6. Я сама учителя просила помочь дочери, она не хотели идти в школу, пропустила почти месяц. Я всё пробовала. Она не шла в школу. Ей помогла куратор ШСП. Теперь моя дочь не пропускает школу и закончила на отлично четверть.

    Первый раз извинился перед ребенком, почувствовал облегчение ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ ЖЕРТВЫ:

    Хорошая служба, мне все понравилось. Помогли, всем советую.

    1. Имеется возможность помириться, наладить отношения между детьми.

    2. Когда происходит конфликт, мы думаем только о себе и никогда не задумываемся о том, что чувствует другая сторона.

    Потому что можно найти правильные пути решения конфликта.

    Поощряется активность самих сторон в разрешении ситуации, большое
    внимание уделяется чувствам сторон.

    Учимся правильно решать конфликты.

    1. Помогает осознать причину поступка в отношении моего ребенка.

    2. Я даже не знала, о том, что случилось. Мне моя дочь вроде всё рассказывала раньше. В этот раз она ничего не сказала. Спасибо, что ей помогли в ШСП.

    3. Он хочет теперь в кружок ходить. Потому что там ему поверили.

    4. Я сама учителя просила помочь дочери, она не хотели идти в школу, пропустила почти месяц. Я всё пробовала. Она не шла в школу. Ей помогла куратор ШСП. Теперь моя дочь не пропускает школу и закончила на отлично четверть.

    5. Программа направлена на урегулирование конфликтов мирным путем.

    6. Данная программа, на мой взгляд, учитывает не только мнение обоих конфликтующих сторон, но и создает условия для абсолютного примирения. Кроме этого, медиатор выстраивает реабилитационную программу совместно со всеми участниками конфликта.

    7. Переговоры позволяют по-настоящему решить конфликтную ситуацию, и они позволяют каждой из сторон понять, как действовать в будущем.

    8. Иногда ссора может зайти очень далеко, и от этого будут не очень хорошие последствия, а от того, что ты попробуешь помириться через медиатора, ничего плохого не будет, даже если вы не помиритесь, ты все равно ничего не потеряешь.

    9. На душе не останется обиды.

    Для того чтобы изучить особенности школьных конфликтов, культуру взаимоотношений. Это позволит участникам конфликта посмотреть по — новому на ситуацию, принять ее и правильно отреагировать.

    Дети быстрее могут понять друг друга и помочь помириться.
    Возможность разобраться, что случилось на самом деле
    Возможность увидеть свои ошибки в воспитании

    Тот редкий случай, когда мы поняли друг друга

    1. Нашли выход из «тупика» Возможность помириться

    2. Не всегда удается справиться самим

    3. Можно посмотреть другими глазами на проблему Избежать негативных последствий


    Bся информация была взята с официального сайта Антона Коновалова

    ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

    с личного разрешения автора.

    Ссылка на сайт автора: http://www.8-926-145-87-01.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie