Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
     

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    О средствах обучения и воспитания: 
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе

    отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания
    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

    При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объ¸ме 6 дней: с понедельника по субботу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 1 этаже.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащ¸н оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    На основании заключ¸нного договора с ГБУЗ Республики Коми «УЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет (провайдеры «Ростелеком»);

    - функционирует официальный сайт школы.

    - АИС «Сетевой Город. Образование» https://giseo.rkomi.ru/

    - официальная страница МБОУ "СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов " г. Усинска в https://vk.com/school4usinsk.

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС «Сетевой Город. Образование» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке , в двух компьютерных классах  имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключ¸н доступ учащихся к сети Интернет без присутствия  учителя.

    Сведения о наличии материально-технических средств, обеспечивающих условия беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов.

    Для    беспрепятственного,    безопасного    и   удобного    передвижения    маломобильных обучающихся, доступности путей движения созданы следующие условия:

    Территория школы:
    1.   вход в здание оборудован пандусом с перилами .   беспрепятственный доступ к зданию школы автомобильного транспорта для подвоза маломобильных обучающихся
    Здание:
    1.   входная группа: глубина входного тамбура и ширина входных дверей (распашные двери) позволяет свободное маневрирование в кресле-коляске
    Перспектива на 2024 год:
    1.   поставка сенсорной комнаты (май  2024 года)

    Полезная информация

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
    22 марта 2024, 13:12

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям; Воспитание в школе и дома.
    Права детей с ограниченными возможностями здоровья: основы и факты.
    20 сентября 2023, 03:18

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые по различным причинам испытывают затруднения в физическом, умственном, интеллектуальном или психическом развитии, что препятствует полному участию в образовательном и социальном процессе.
    Задержка психического развития - что это такое?.
    20 сентября 2023, 03:13

    Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы,синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).
    Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
    20 сентября 2023, 02:35

    В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ  ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  В МБОУ «СОШ № 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г. УСИНСКА.
    20 сентября 2023, 02:26

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie